22 Мая

Гарантия на новостройку


Покупателю, помимо цены, важна ещё информация о качестве товара и гарантии изготовителя на случай выявления брака. В отношении товаров из торговой сети план действий многим ясен, а для дорогостоящего приобретения, такого как новостройка, – не совсем. Хотя, казалось бы, именно здесь потери и убытки более ощутимы.

Вступая в «долёвку», человек не может проверить жильё, поскольку его ещё нет в природе. В день приёма-передачи тоже не всё можно увидеть, – скрытые дефекты могут проявиться не сразу, а через несколько месяцев и даже, возможно, лет. Так, по статистике сегодня новосёлы чаще всего жалуются на появившиеся трещины в стенах, на негерметичность окон и на плохую звукоизоляцию.

К кому обращаться при выявлении скрытых строительных дефектов и на что можно рассчитывать?

Стандарты строительства.

Вначале вспомним, что дома в РФ возводятся застройщиками не просто так, а в соответствии с государственными стандартами (ГОСТ) и строительными нормами и правилами (СНиП). Чтобы понять, есть ли нарушения, нужно знать ГОСТы и СНиПы. Изучить их обычному не сведущему в строительстве человеку не просто, поэтому лучше для проверки объекта привлекать специалиста в этой области. Хотя такие моменты, как неровные стены и отсутствие воды в кранах, и вываливающиеся розетки, можно выявить и самостоятельно.

По закону о защите потребителей (ст. 29) вопрос брака может быть решён устранением выявленных недостатков, снижением цены либо возмещением расходов, а также… отказом покупателя от покупки с полным возмещением убытков, если его требования не будут выполнены.

Гарантийный срок качества.

Для объектов долевого участия в строительстве законом (№ 214-ФЗ) предусмотрен пятилетний срок гарантии, и договор без срока гарантии считается недействительным. Такая гарантия даётся на стены, крышу, подвалы, стеклопакеты, места общего пользования и квартиры. На инженерное и технологическое оборудование – а именно на вентиляцию, лифты, отопление, водопровод, газовое и электроснабжение – гарантия действует три года.

Точный гарантийный срок дома указан в договоре и на самом деле для большинства объектов на нашем рынке действует пятилетний срок гарантии. Если до окончания указанного срока в объекте произошли конструктивные изменения, есть дефекты, то застройщик обязан их устранить или выплатить компенсацию. Если вы обнаружили брак на приёме квартиры, то вам нужно написать соответствующее заявление в управляющую компанию или напрямую застройщику. Затем к вам направят эксперта, который оценит характер дефекта и его стоимость. Если вина застройщика будет установлена, то он устранит недоделку. У некоторых застройщиков есть свои сервисные службы, которые сразу устраняют недочёты, оформляют документы и выдают компенсации, – это говорит уже о более высоком уровне работы компании при постпродажном обслуживании.

В следующем номере мы расскажем о порядке приема-передачи квартиры в новостройке, а также о том, на что можно рассчитывать при выявлении дефектов.

Вступая в «долёвку», человек не может проверить жильё, поскольку его ещё нет в природе. В день приёма-передачи тоже не всё можно увидеть, – скрытые дефекты могут проявиться не сразу, а через несколько месяцев и даже, возможно, лет. Так, по статистике сегодня новосёлы чаще всего жалуются на появившиеся трещины в стенах, на негерметичность окон и на плохую звукоизоляцию.
 

В предыдущем номере мы рассказывали о стандартах строительства и гарантийном сроке дома.

А в каком порядке происходит прием-передача квартиры в новостройке?
 

Покупателю квартиры в новостройке важно не спешить подписывать приёмопередаточный акт, а внимательно осмотреть недвижимость. Стоит проверить, соответствует ли квартира не только условиям договора, но и иным требованиям закона, предъявляемым к жилому помещению. Это дело не простое, и, если есть возможность, стоит пригласить специалиста или знакомого, который хоть что-то понимает в строительстве. Возведение строительных комплексов – дело длительное и непростое. К примеру, могут быть криво и неплотно установлены оконные и балконные рамы, неровно выложены стены перегородок, может отсутствовать звукоизоляция стен или протекать кровля. А если квартира сдаётся с ремонтом, то проблем бывает ещё больше, потому что тут добавляется ещё и брак при отделочных работах.
 

На недостатки, обнаруженные при приёмке квартиры, нужно указать до подписания акта передачи. Если этого не сделать, то привлечь застройщика к ответственности будет затруднительно. Как правило, добросовестные застройщики всегда идут навстречу будущему владельцу квартиры.
 

Любые признаки нарушения технологии строительства должны обсуждаться с застройщиком, и, если подозрения покупателя о ненадлежащем качестве подтверждаются, то обязательны либо устранение нарушений, либо их компенсация.
 

Действительно, лучше всего в этом плане закон защищает дольщиков, купивших квартиру по договору участия в долевом строительстве (ДДУ). В соответствии с положениями, прописанными в 214-ФЗ, на застройщика возложены дополнительные обязанности и множество ограничений. Регламентация настолько велика, что соответствовать требованиям 214-ФЗ действительно непросто. Но и покупатель должен понимать, что он на первичном рынке платит меньше, чем тот, кто приобретает готовую квартиру, именно потому, что несёт определённые риски.
 

На что можно рассчитывать при выявлении брака.

Если в квартире, купленной в новостройке, случились поломки и обнаружились недоделки, нужно подать официальное заявление в обслуживающую дом управляющую компанию. У жильца должно остаться подтверждение приёма заявления с датой, номером и подписью принявшего сотрудника. Желательно также сразу осведомиться об ориентировочных сроках устранения проблемы.
 

Управляющая компания обязана максимально оперативно рассмотреть заявление и отправить мастера на место. В большинстве случаев он может определить, по чьей вине произошла неприятность. Если в процессе эксплуатации новой квартиры выявлены недочёты или недоделки застройщика, то сотрудник УК выполнит осмотр и займётся решением проблемы, а затем обратится к застройщику за компенсацией. В случае, когда «виновата» управляющая компания, проблему должны устранить её специалисты.
 

Если речь идёт о неисправности оборудования, которое хозяин квартиры устанавливал самостоятельно уже после покупки квартиры, или браке при отделке, которая производилась им в уже приобретённой квартире, – ремонт и любые другие работы по устранению неполадок оплачивает собственник жилья. Особенно, если речь идёт о нарушении установленных строительных норм, например, при увеличении площади балкона, несанкционированной перепланировке квартиры и т.п. По гарантийному обслуживанию владелец жилплощади напрямую обращается к производителям, установщикам оборудования или компании, выполнявшей дополнительные отделочные работы.
 

Нельзя не заметить, что технологии развиваются, и прогресс нивелирует многие недостатки строительных объектов прошлого. Поэтому в новостройках, возведённых надёжными компаниями, как правило, проблемы возникают намного реже.